тайны тибетской медицины

Тайны Тибетской медицины « Блогера

Почему мы смотрим на Восток? Потому, что восточные люди — умные, красивые, здоровые и живут по сто лет. Конечно, никто не отменял истины: «что русскому хорошо, то немцу смерть». Но с другой стороны, почему бы не поучиться у древних тибетских мудрецов? Все же проверено веками.

Согласно древним трактатом по тибетской медицине «Джуд Ши», здоровья дается, если: а) человек правильно питается, б) тренирует свое тело;

в) его поведение умеренно и разумно.

Поговорим подробнее о первом постулате.

тайны тибетской медицины

Что такое правильное питание?

По сути, в тибетском рационе нет ничего экстраординарного. И это еще раз доказывает, что принципы здорового питания одинаковы для всех времен и народов. Судите сами: западные диетологи рекомендуют есть часто, но понемногу. Тибетские врачи — то же, поскольку подобный подход гармонизирует три жизненных начала: ветер, который отвечает за нервную систему, слизь, регулирующую все жидкости в организме, и желчь, ответственную за обменные процессы. Мол, только дробное питание способно удовлетворять потребности всех трех начал, начиная сразу по мере их поступления.

Второй момент, не отрицают и на Западе: утром есть надо только тогда, когда полностью к этому готов. Согласно тибетской медицине, еда, которую принимают без аппетита, превращается в деструктивную энергию. Или такое положение: вечером нужно есть мало или не есть совсем. Действительно, энергия, накопленная в течение дня, должен правильно распределиться в организме, поэтому не стоит перегружать себя лишней пищей.
Ну, чем не современные рекомендации для похудения? Но на Востоке, как всегда, все не так просто.

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты

Мудрецы Тибета считают, что еда — это основной канал информации о внешней среде. И чем больше разнообразной информации поступает к человеку, тем выше его способность адаптироваться к миру. А любая болезнь — это дезадаптация, организм просто отказывается приспосабливаться к тем или иным условиям жизни. Итак, рацион должен быть разнообразным. Это не значит, что нужно есть все в равных количествах. В Тибете есть свои правила.

— Около 60-75% всего меню должно составлять растительная пища

Восточные религии, такие как буддизм, отрицают агрессию по отношению к живым существам. И забирать чужую жизнь для удовлетворения своих энергетических потребностей — недопустимо. Ведь информация об убийстве не может быть положительной.

Согласно канонам Тибета, именно растительная пища максимально приспособлена к биологическим потребностям духовного существа. Прежде всего в Тибете почитают травы — крапиву, одуванчик, мяту, спорыш. Кроме того, еще много экзотических, как для нас, названий. Крупы и злаковые, такие как гречиха, овес, рожь, рис является универсальным источником растительного белка, богатого аминокислоты.

Орехи и фрукты, такие как яблоки и миндаль, поставляют организму необходимые микроэлементы.Правда различных фруктов и сырых овощей нужно съедать не менее 1,5 кг в сутки.

— Рыбу, масло, молоко, яйца и мясо домашней птицы рекомендуется употреблять в умеренных количествах

Однако, не все по убеждениям вегетарианцы. И тибетская философия не возражает против небольшого количества животных белков в рационе. Ведь если дух не готов к полному отказу от энергий убийства, то неадекватный пост может только повредить телу. Зимой следует употреблять жирной пищи больше, чем летом. Ведь организм функционирует по-разному, в зависимости от сезона. Мясо домашнего скота адепты тибетского подхода не принимают вообще.

— У тибетских медиков особые отношения с водой.

В принципе, согласно восточным канонам, в овощах и фруктах содержится вполне достаточное для организма количество жидкости. Поэтому не рекомендуется пить воду во время еды, а если очень хочется пить — заменить воду соком или травяным чаем. Но раз в неделю организму нужен очистительный день. На протяжении этих 24-х часов ничего, кроме воды, принимать нельзя. Информация должна адекватно распределиться, а ее излишки (по-западному — токсины) — вывестись без следа.

Чистая еда

Всю еду, которая существует в этом мире, Тибетцы разделяют на три категории: чистая, возбуждающая и нечистая. К чистой принадлежат овощи, злаки, фрукты, травы, молоко, масло. Все это можно есть в любых условиях.

К возбуждающей пищи относятся мясо птицы, рыба и морепродукты, яйца, приправы, горячие блюда, алкоголь.

В принципе, возбуждающая пища не отрицается, и в определенных случаях тибетский специалист может даже посоветовать включить в рацион что-нибудь остренькое. Впрочем, такое меню приводит в основном к расстройству жизненной силы ветра, который отвечает за нервы. По-западному — до вегето-сосудистой дистонии, гипертонии, заболеваний сердца. Так, Тибетцы тоже считают, что все болезни — от нервов. Но нервы прекрасно лечатся отказом от возбуждающей пищи.

Прежде всего следует отказаться от тяжелого мяса — свинины, затем — от жареных блюд, затем свести к минимуму (дважды в неделю за обедом) потребление яиц и рыбы. Одновременно нужно увеличить в рационе долю бобовых, орехов, злаковых и других растений.

Скажете, невозможно? Люди, практикующие йогу и медитацию, думают иначе. Доказано: ежедневное выполнение асан снижает потребность в алкоголе и табаке.

К нечистой пище, то есть к такой, которую вообще нельзя есть, относят продукты гниения и брожения. Залежавшиеся продукты, испорченный суп, щи, которые прокисли, свежий квас, кефир и йогурт. Да-да, кисломолочные продукты с «живыми бактериями» Тибетцы не потребляют. Наверное, об этом не знают производители «тибетского кефира» или «тибетского гриба», так настойчиво рекламируемых многими СМИ.

На каждый день

С набором продуктов мы примерно разобрались. Осталось дать несколько универсальных советов по искусству трапезы.

— Во время еды думайте только о еде. Если вы устали или перенервничали, не садитесь за стол, подождите 15-20 минут. — Не наедайтесь досыта. Желудок должен быть заполнен пищей лишь на 2 / 3. — Не смешивайте в одном блюде фрукты, овощи, злаки и молоко. Чистая еда достойна того, чтобы ею наслаждались врозь. — Одни из лучших фруктов — яблоки и абрикосы. А из орехов — миндаль и арахис. — Проросшая пшеница полезна вареной, а рис лучше с картошкой. — Сахар замените медом, а поваренную соль — морской. — Нерафинированное растительное масло полезно в любых количествах. — Не делайте из еды культа.

— В случае проблем можно обратиться к тибетскому врачу. Он поможет вам составить индивидуальный рацион.

Но самое главное, конечно же, не в рационе. Тренируйте душу! Не обязательно заниматься йогой, достаточно просто жить в гармонии с собой. Тогда ваше тело подскажет, в каком продукте нуждается именно в данный момент.

Секреты Тибетской медицины закрыты для непосвящённых

На пути освоения тибетской медицины очень много преград, голыми руками ее не возьмешь.

1. Для того, чтобы понять тибетскую медицину, надо сначала изучить культуру, традиции Тибета и, прежде всего, буддийскую философию. Без знания буддийской философии тибетскую медицину понять трудно.

Например, согласно буддийскому учению существует много уровней сознания: грубый, тонкий, очень тонкий и т.д. Грубый уровень относится к обычному восприятию: прикосновению, виду, запаху и т.д. Тонкие уровни — это те, которые постигаются в момент смерти, когда возникают самые сильные духовные постижения.

Монах, практикующий йогу, может контролировать и временно прекращать деятельность грубых уровней сознания, что дает ему возможность войти в тонкий уровень. Монахи, вошедшие в тонкий уровень, могут обнаженными сидеть на снегу по несколько часов без понижения температуры тела.

Это не признаки волшебства, отсталости или варварства, как считают многие непосвященные, особенно европейцы. Наоборот, это — доскональное знание человеческого тела и законов природы, к которым все остальные народы еще не дошли.

Или возьмем такое явление как предсказание будущего, которое является важной частью тибетского образа жизни. Тибетские оракулы, предсказывая будущее, почти никогда не ошибаются. Это тоже не волшебство, не варварство и не отсталость.

А разве у нас, в Европе, нет знахарей, ворожеек, гадалок, предсказателей? Да целый ворох. Только в отличие от тибетских оракулов, их предсказания далеко не всегда оправдываются. Сказывается отсутствие высокой квалификации.

А ларчик здесь открывается очень просто: вокруг нас имеется космическое информационное поле, в котором все известно: что было и что будет. Да, да, дорогой читатель, все, что будет с тобой в будущем, заложено в космическом информационном поле. И если ты хочешь узнать свою судьбу, дело за малым: найти человека, который умеет читать это космическое информационное поле.
Помимо этого, оракулы могут быть призваны как хранители, а в некоторых случаях к ним прибегают как к целителям.

Поэтому тибетскую медицину надо познавать в комплексе с изучением уклада и образа жизни тибетского народа.

2. Особенностью тибетской медицины является то, что она — детище только одной секты — правящей желтошапочной секты гелунг. На буддийском востоке народ считает своих лучших лам преемниками Будды и ставит их выше лам-врачей.

Поэтому в кругу лам — гелунгов изучению врачебной науки посвящают себя немногие. Остальные ламы относятся к ней поверхностно. Лам, изучающих врачебную науку Тибета в полном ее объеме, очень немного во всех ламаистских странах.

Зато чрезвычайно много лам, не знакомых с основами врачебной науки Тибета, а врачующих по установленной рецептуре и по «тарни». «Тарни» — это целый обширный отдел буддийско — ламайской литературы, заключающий в себе учение о явлениях спиритизма, гипноза, ясновидения, о заклинаниях и т.д.

Многочисленные врачующие ламы не знакомы серьезно также и с этим учением, а пользуются только его заклинательными формулами и обрядовой стороной.

Поэтому непосвященному человеку очень трудно разобраться, какой лама действительно занимается врачебной наукой Тибета, а какой подменяет его спиритизмом, гипнозом и заклинаниями.

Рядовые тибетцы лечатся у тех лам, которые на практике не знают основ врачебной науки своей страны. Средняя продолжительность жизни рядового тибетца — 45-50 лет.

Средняя продолжительность жизни того же тибетца, которого в детском возрасте определили в ламы, — 90- 100 лет.
Махатмы — монахи, которые имеют большие степени посвящения, живут и того больше — до 110-120 лет.

Причин здесь две.Первая: в монастырях образ жизни иной, чем за их пределами.

Вторая: ламы любых сект в случае надобности пользуются услугами эмчи — лам из секты гелунг, которые серьезно занимаются тибетской медициной.

Значит, тибетская медицина — это медицина монахов и обслуживает она только монахов.

Согласно буддийской теории душа умершего человека сразу же переселяется в физическое тело другого человека. Однако монахи, которые эту теорию исповедуют для других, почему-то не спешат души свои переселять в другие физические тела, а стараются подольше держать их в прежних телах.

3. Вся медицинская литература Тибета относится к священному писанию, а оно для непосвященных недоступно.

Главным хранителем тайн тибетской медицины юридически является далай-лама.

Фактически же эту функцию выполняют другие лица: настоятели и эмчи — ламы двух монастырей, расположенных где-то недалеко от Лхасы, в которых сконцентрированы все знания о тибетской медицине.

И если вы, уважаемый читатель, например, сумеете попасть на прием к далай-ламе, расположить его к себе и завоевать его доверие и любовь, а потом в интимной дружеской обстановке попросите: «Ваше Святейшество, я решил заниматься изучением тибетской медицины, не будете ли Вы ко мне так любезны и окажете мне помощь в изучении данного предмета?!» далай-лама, положив руку на сердце, расплывется в вежливой улыбке и убедит вас в том, что он лично знает о тибетской медицине примерно столько же, сколько знаете и вы.

Почему он так поступит?

Потому что каноны буддийской религии запрещают даже ему, далай-ламе, открывать секреты священного писания вам, непосвященному. Если он сделает наоборот, то в глазах всех буддистов мира потеряет авторитет и они перестанут его считать далай-ламой. Таким же образом поступят и все остальные хранители тайн тибетской медицины. Никто из них не будет нарушать каноны буддийской религии. Это однозначно.

4. Оригинальные сочинения и книги с описанием различных вопросов жизни отдельного человека, семьи, общества, государства, с описанием всевозможных экспериментов, проводившихся на людях, сохраняются в монастырях, разбросанных в пещерах среднего и западного Тибета. Книги эти считаются священными. Библиотеки этих монастырей доступны лишь потомкам родственников тех монахов, которые имеют прямое отношение к этим сочинениям.

Так что непосвященному сочинения эти практически недоступны.

Но если случится чудо и непосвященный станет обладателем священной книги, то перед ним сразу же возникнет проблема: а как перевести эту книгу с тибетского языка на любой европейский.

Образ мышления жителя Центральной Азии не совпадает с образом мышления жителя Европы. Жители Центральной Азии мыслят несколько в другой плоскости.

Кроме того, в тибетской разговорной речи, в тибетском письме, в тибетской традиции очень много иносказаний, аллегорий, образных выражений, без досконального знания которых тибетский текст невозможно перевести на любой европейский язык адекватно.

Поэтому, если одну священную книгу будут переводить на любой европейский язык десять переводчиков, то смысл каждой получится несколько иным.

5. Трудностью освоения тибетской медицины для постсоветского человека, если таковой объявится, будет, естественно, советский образ мышления. Хотя постсоветские республики и перестраиваются на демократический лад, мышление наше еще пока прежнее, советское.

Мы мыслим так, что кто-то знающий должен делиться с нами своими знаниями за просто так за «красивые глаза». Приведу конкретный пример.

В Украине, в Ивано-Франковской области, живет целитель, который, если верить слухам, лечит рак. Один известный специалист из Киева приехал к нему и говорит:

— Вот мы тебе Почетную грамоту на красной бумаге с портретом Ленина вручим, а ты нам за это расскажи, как рак лечить.
Целитель повернулся и ушел в горы. Там он находился до тех пор, пока столичный гость не убрался восвояси.

Этот конкретный пример, который был в действительности, как раз и характеризует советский образ мышления: раздобыть ценную информацию за здорово живешь.

Покупая газету в киоске, мы приобретаем, собственно, не газету, как бумагу, а информацию, напечатанную на ней. За малоценную информацию мы платим малые деньги, за более ценную информацию мы платим больше денег.

Информация о способах и методах лечения рака очень ценная и, следовательно, имеет большую цену.

Если бы специалист из Киева предложил целителю из Ивано-Франковской области столько денег, которых бы хватило на безбедную жизнь самому целителю, его детям, внукам, правнукам и праправнукам, то он, целитель, может быть, и подумал бы над его предложением. А почетная грамота с изображением коммунистического идола для него, как и для эмчи-ламы из Тибета, ломаного гроша не стоит.

6. Духовный центр правящей секты гелунг, детищем которой является тибетская медицина, — это Шамбала.
Великие махатмы Шамбалы, имеющие последнюю степень посвящения (выше этой степени стоит только Бог) очень сильны в эзотерическом искусстве.

Для них ничего не стоит сделать так, чтобы никто в мире непосвященный тибетской медициной не интересовался. Великие махатмы Шамбалы обладают великими медиумическими способностями. Навесить пелену на глаза непосвященных людей для них несложно.
Англичане за 15 лет пребывания в Тибете не сумели заметить тибетскую медицину как таковую.

Американцы колоссальные суммы тратят на поиски путей лечения рака, в то время как тибетская медицина лечит и излечивает его не менее 500 лет.

Всемирная организация здравоохранения к тибетской медицине относится с прохладцей. Не напустила ли Шамбала на всех них тумана? Очень может быть.

7. Не исключена возможность, что некоторые умные люди Запада знают о тибетской медицине как таковой. Но они, видимо, также знают и о тех многочисленных трудностях, которые встретятся на пути ее освоения. поэтому и помалкивают, не считают нужным связываться с этой проблемой, решение которой потребует очень больших моральных и материальных затрат.

 

Находясь на диете, на протяжении 3-х — 4-х месяцев между приемами пищи съедать понемногу ядра грецких орехов (70 г в день). (далее…)

 

Тайны тибетской медицины: осторожно, есть противопоказания!

«… один монах сидел 100 лет в пещере и питался только рисом, добавляя в него тайные травы. Когда он спустился с гор, у него не было ни одного седого волоса…»

В последнее время не только в интернете, но и в медицинских журналах, претендующих на серьезность, встречаются статьи о «тайнах тибетской медицины». Такие статьи рассказывают о чудодейственных настойках, излечивающих от всех болезней, и диетах, помогающих быстро и безопасно сбросить 20 кг за неделю. Возникают такие статьи от непонимания сути вопроса.

Впрочем это не удивительно. Образование, которое получают эмчи-ламы (ламы-врачи), заключается даже не в прочтении свода текстов по тибетской медицине, коренным среди которых является «Чжуд-ши», а во внимательном изучении комментариев к ним. Полное название «Чжуд-ши» переводится как «Восьмичленная тантра тайных устных наставлений». Комментарии как правило даются учителем в устной форме, и разглашение их широкой публике запрещено.

Но все равно крупицы информации просачиваются вовне. Однако у людей, не обладающих полнотой знаний тибетского врача, наступает эффект «испорченного телефона«: то, что в оригинале показано к применению в 1 случае из 20, они объявляют панацеей и предлагают к повсеместному употреблению.

Случай номер 1. Чудесная чесночная настойка

Исходный рецепт: «Тщательно промыть и очистить 350 грамм чеснока, мелко нарезать и протереть в сосуде деревянной ложкой. Взвесить 200 грамм этой массы, взяв её снизу, где сока больше и поместить её в стеклянный сосуд. Влить туда 200 грамм 96% спирта. Сосуд плотно закрыть и хранить в тёмном прохладном месте 10 дней. Затем массу процедить через плотную ткань и отжать. Полученный сок настаивать ещё три дня, после чего можно начать лечение».

Согласно «Чжуд-ши» чеснок (тиб. sgog-skya) обладает теплыми, тяжелыми и грубыми свойствами, на вкус жгучий и сладкий. Используется при лечении болезней доши ветра с холодом (инфекционные заболевания, головные боли, бронхит…) Благодаря своим свойствам согревает и «прибивает» ветер, активизируя дошу желчи. Следует избегать его употребления при болезнях желчи, при «горячих» болезнях, при всех состояниях, которые требуют стабилизации жизненных начал. Спиртовая настойка в данном рецепте усиливает теплые свойства чеснока, превращая их в горячие.

Что это означает на практике? Люди со склонностью к заболеваниям печени и желудочно-кишечного тракта при приеме чесночной настойки могут вызвать их обострение. При уже развитых гастрите, желче-каменной болезни, циррозе печени, язвенном колите, язвенной болезни желудка, панкреатите, а также стенокардии и аритмии прием «чудесной чесночной настойки» строго противопоказан.

Случай номер 2. Эликсир долголетия

Исходный рецепт: «Возьмите по 100 гр. (сухих) ромашки, зверобоя, бессмертника, берёзовых почек. Хорошо перемешайте и сложите в тщательно промытую, насухо вытертую (можно стерильную) банку с плотно закрывающейся крышкой. Вечером столовую ложку смеси залейте 2,5 стаканами кипятка, дайте настояться в закрытой посуде 20 минут, процедите. В стакане полученной жидкости растворите 1 ч. л. мёда и выпейте».

Никакого отношения к тибетской медицине этот рецепт не имеет. Согласно оригинальным тибетским рецептурникам ни один из 4х компонентов «эликсира долголетия» не используется в приготовлении лекарств. В бурятской ветви традиции ромашка аптечная из-за своих прохладных свойств иногда используется как заменитель горечавки холодной. Что касается остальных компонентов, то древесина, цветы и почки березы белой применяются в бурятской традиции для лечения болезней ушей. О зверобое и бессмертнике тибетские рецептурники молчат.

Случай номер 3. Рисовая диета для здоровья и красоты

Исходный рецепт: «Каждый день на протяжении 7 дней есть вареный с небольшим количеством соли рис. К рису можно добавлять малое количество овощей или сухофруктов».

Во-первых, основной злаковой культурой тибетцев является ячмень обыкновенный. Рис капризен к весьма суровым климатическим условиям Тибетского нагорья, поэтому выращивают его там нечасто. Тибетское происхождение рисовой диеты кажется нам весьма сомнительным.

Во-вторых, по свойствам рис легкий, маслянистый, холодный, по вкусу сладкий. Он подавляет избыток доши ветра и увеличивает силу доши слизи. Рис часто используется для остановки диареи и рвоты из-за его крепящего эффекта.

Что это значит на практике? Рисовая диета может быть полезна людям с избытком энергии ветра и желчи и прекрасным пищеварением. Причем как правило, такие люди не страдают от избыточного веса и не сидят на диетах. У остальных вышеописанная 7-дневная рисовая диета вызовет увеличение энергии холода, подъем слизи в желудке и проблемы с кишечником.

Случай номер 4. Больше свежих фруктов и овощей круглый год

Этот лозунг давно взяли на вооружение натуропаты, а последнее время его происхождение приписывают монахам тибетских монастырей. Критичный ум тут же спросит: каким образом монахи тибетских монастырей умудрялись сохранять свежими фрукты и овощи круглый год, если а) холодильные установки — изобретение XX века, б) в самом Тибете из-за суровых климатических условий растет не так уж и много видов овощей и фруктов, а до появления авиации путь в Тибет по горным дорогам из Китая, Индии и Непала занимал несколько недель, за которые южные плоды сгнивали.

Но даже не эти вопросы — самое важное. Большинство южных фруктов (цитрусовые, виноград, бананы и пр.) обладают охлаждающими свойствами: их назначение — балансировать жар в теле человека, живущего в жарком климате. Сырым овощам также свойственна прохлада. Многие жители северных стран (России в том числе) из-за климатических условий предрасположены к накоплению энергии холода. Поедание им сырых овощей и фруктов осенью, зимой и ранней весной приводит к избытку холода в организме, что в первую очередь отражается на пищеварении и влечет за собой спектр расстройств доши слизи и холодного ветра.

 

Тибетские секреты молодости

Человек и Энергии Космоса

Почему на Тибете, где и природные условия нелегкие, и бедность острее, чем где либо, живут гораздо дольше? В чем же дело? Средняя продолжительность жизни тибетца, которого в детском возрасте определили в ламы, – 90- 100 лет. Махатмы – монахи, которые имеют большие степени посвящения, живут и того больше – до 110-120 лет. Главным хранителем тайн тибетской медицины юридически является далай-лама. Вся медицинская литература Тибета относится к священному писанию, а оно для непосвященных недоступно. Потому что каноны буддийской религии запрещают даже ему, далай-ламе, открывать секреты священного писания непосвященному, и все остальные хранители тайн тибетской медицины поступают также. .Духовный центр правящего клана гелунг, детищем которой является тибетская медицина, – это Шамбала. Великие махатмы Шамбалы, имеющие последнюю степень посвящения (выше этой степени стоит только Бог) очень сильны в эзотерическом искусстве.
И все же кое-что становится известно, говорят сами хранители определяют носителей знаний и регулируют даже численность посвященных в эти знания. Мир меняется и становится очевидным, что эти сакральные знания являются единственным путем к спасению человечества на этой Земле. Далай Лама начинает открывать людям древние знания. путешествуя по миру с лекциями, где простым языком слова пробуждает в людях желание задуматься о своей жизни. В начале этого года Далай Лама побывал в Австрии, вот ссылка на его лекцию о счастье. Не пожалейте своего времени, посмотрите! http://youtu.be/ns_ssNu2uAc

Согласно буддийской космологии, изначально наш мир возник из абсолютной пустоты, в которой существовали лишь пять Стихий, из которых и возникли пять первоэлементов, составивших всю Вселенную. Эти пять видов энергии лежат в основе энергетической структуры Вселенной и человеческого организма. Каждый элемент обладает особыми свойствами и связан с различными системами человеческого тела. В отличие от западной медицины, тибетские лекари учат, что человек — это воплощение энергии пяти великих принципов (проявлений, элементов) — Пространство (Эфир), Воздух, Вода, Огонь и Земля.

Тибетская медицина долголетия

На Тибете считается, что физическое здоровье человека определяется балансом трёх основных систем в организме:
Ветра (движение воздуха, процесс дыхания, а в более широком смысле — стихия, ответственная за психику, интеллектуальную деятельность человека, скорость протекания процессов в организме, состояние органов чувств и движение тела);
Желчи (огонь, который обеспечивает процесс пищеварения и отвечает за обеспечение организма энергией);
Слизи (элементы воды и земли, которые обеспечивают стабильность организма, динамическое равновесие внутренней среды); и комбинациями ветра, желчи и слизи.
Отсюда существуют 7 типов конституции человеческого тела. В идеале каждой энергии в организме должно быть поровну, но на практике такое почти не встречается. Например, если в теле доминирует желчь, то человек вспыльчив и склонен к расстройствам пищеварения и болезням сердца и сосудов. Люди типа ветра — худые, меланхоличные, их слабые места — суставы и нервы. Ну, а те, в ком преобладает слизь, склонны к полноте и расстройствам обмена веществ.
В Тибете уже пару тысяч лет существует детально разработанная система, которая подробно описывает все, что человеку следует делать, чтобы прожить сто и больше лет. Долголетие обеспечивается ментальностью, здоровым образом жизни и правильным питанием.С возрастом появляется необходимость повышать жизненную энергию.

Конституция «ветер», доминирующая в стареющем организме, сообщает ему холодную энергию Инь. Но ведь и умирают люди в основном от Иньских болезней: гипертонии, атеросклероза, инфаркта, инсульта, диабета, рака. Чтобы максимально отодвинуть эту неизбежную расплату за ошибки существования, надо стараться повышать горячую энергию Ян в плотных органах: сердце, легких, почках, печени и селезенке-поджелудочнои железе (в тибетской медицине два этих органа рассматриваются как один). С годами функции плотных органов снижаются, а они ведь должны по-прежнему продуцировать энергию в организме.

Рецепты способные сообщить плотным органам энергию Ян:
Для усиления печени и почекв стакане воды 15 минут варить 25 г семян кунжута и 50 г риса. Есть раз в день в течение 2 недель. Для усиления тех же органов:150 г фасоли замочить в воде на час, потом добавить 2 г соли и варить в 300 мл воды на медленном огне до готовности. Есть это блюдо по 50 г дважды в день (в том числе вместо завтрака) в течение 2 недель

Для поддержки печени и зависящего от нее сердца:

150 г куриного и 100 г свиного мяса варить, залив стаканом воды и добавив по 10 г кунжутного масла и сои и 25 г красного вина. Есть по одной такой порции в день в течение 7 дней. 1 кг мелко порезанной говядины варят на малом огне в 1 л воды, по достижении готовности добавляют стакан красного вина и варят еще 3 минуты. Это блюдо съедают в течение дня за два раза, но уже ничего другого не едят. 7 дней такой диеты хорошо укрепляют плотные органы.100 г говядины, 200 г риса, 3 г молотого имбиря и 1 г соли варят до готовности в 400 мл воды и съедают за один раз. Так 3 дня подряд.

Для поддержки всех пяти плотных органов

кладите в чай 1-2 ч. ложки толченого кедрового ореха.

Фундамент долголетия – правильное сезонное питание.

Например, зимой от холода коже нечем дышать, и если есть в это время мало, то силы начнут убывать. Поэтому необходимо «принимать» мясо. Весной же, когда коварное солнце похищает силы, нужно не забывать про сладкое и пить разбавленное вино. Летом под солнечными лучами накапливается желчь. Чтобы от нее избавиться, следует опять-таки поглощать сладкое и соленое, то же самое – и осенью. В общем, если вкратце: зимой нужно есть теплую еду, весной – грубую пищу, осенью и летом – что-то прохладное. А самый полезный продукт, который способствует долгой жизни, – это обыкновенная курица. Но только обязательно свежая.

Основа тибетской медицины – травы с гор Гималайского хребта.

Травы помогают избежать операций. Так, вместо того чтобы вырезать аппендикс, здесь просто «растворяют» его содержимое с помощью специальных трав, и он больше не представляет опасности. Существуют особые горные травы, которые помогают дробить камни в почках и желчном пузыре, превращая их в песок. Тибетские медики любят подчеркивать, что веками испытывали свои методы. непосредственно на людях. Оттого и знают стопроцентно, что у их метода лечения нет противопоказаний

Медицина Тибета неразрывно связана с мистикой. Например, при каждой фармацевтической фабрике существует святилище, где при приготовлении любого лекарства произносятся строго определенные для конкретного пациента заклинания. Специалисты утверждают, что тибетская медицина универсальна, она годна для людей любого типа кожи, возраста и конституции тела. При этом тибетцы всегда обращают внимание на индивидуальный характер каждой болезни. Отсюда и лечение даже одной и той же болезни всегда разное.

Секреты Вечной Молодости

Основные пункты, придерживаясь которых можно прожить дольше. Причем полноценным активным человеком, а не в состоянии старческого слабоумия. Итак:• Не объедайтесь.Каждый уважающий себя тибетец начинает заботиться о своем здоровье с питья горячей воды. Она считается первейшим средством в тибетской медицине, потому что «заглушает» элемент огня, которым является желудок, и убивает микробов. • Чашка горячей воды каждое утро, как полагают тибетские врачи, способна продлить жизнь на 10–15 лет.• Рацион питания должен соответствовать вашему возрасту.• Любите и будьте любимыми, регулярно занимайтесь сексом.Очень важен разумный подход к сексу: зимой, предупреждают тибетские врачеватели, можно заниматься «этим» хоть каждый день, а вот летом – не больше одного раза в две недели, иначе такое занятие «высушит тело», равно как и сексуальное воздержание, от которого последствия еще хуже.• Всегда имейте свою собственную точку зрения.• Больше двигайтесь и занимайтесь спортом.• Спите в прохладной комнате.• Периодически балуйте себя и позволяйте съесть что-нибудь не совсем полезное, но что очень хочется.Не накапливайте в душе негатив, давайте выход отрицательной энергии, иначе это может привести к онкологическим заболеваниям.• Тренируйте мозг, заставляя его работать.

Придерживаясь этих совсем несложных для исполнения рекомендаций, можно действительно увеличить продолжительность здоровой жизни.

О секретах омолаживающего питания в разделе Пища Богов

Секреты здоровья тибетской медицины

Тибетская медицина утверждает, что основа долголетия и крепкого здоровья — это правильное питание и здоровый образ жизни. А также умение жить в гармонии с самим собой. Раскроем несколько секретов восточных мудрецов, благодаря которым можно жить долго и счастливо, без болезней и плохого настроения.

Первое условие, необходимое для восстановления сил и здоровья, — это умение расслабляться. Восточная мудрость гласит: «Расслабление есть жизнь. а напряжение — смерть», В тибетских монастырях учеников прежде всего обучают искусству релаксации.Что же такое расслабление? Это состояние, когда энергия человека «замирает»: не двигается ни в будущее, ни в прошлое, концентрируется здесь и сейчас. Время как бы останавливается. Вы наслаждаетесь тем, что имеете в данный момент.

Эмоционального расслабления можно достичь с помощью медитации, любимого увлечения или прогулки по парку. Пройдитесь по лесу не торопясь, концентрируя внимание на дыхании. Оно должно быть спокойным и ровным. Постарайтесь не думать о проблемах. Один час такой прогулки снимает усталость и наполняет человека энергией.

Бодрое утро

Одна из важнейших составляющих тибетской философии — ежедневные физические упражнения. Утром выделите 15 минут на гимнастику, и она зарядит вас бодростью на целый день. Пять «тибетских жемчужин» (5 упражнений) приведут в порядок не только тело, но и душу.

Упражнение №1. Встаньте прямо и вытяните руки в стороны на уровне плеч. Начните вращаться по часовой стрелке вокруг своей оси. Вначале достаточно сделать 3-4 оборота, постепенно увеличивая нагрузки. Стремитесь к числу 21 — это идеальное количество повторов всех упражнений.

Упражнение №2. Лягте на спину, вытяните руки вдоль туловища и прижмите ладони к полу. Поднимите голову, прижав подбородок к груди. После этого поднимите прямые ноги вертикально вверх, не отрывая таз от пола. Затем медленноопуститена пол голову и ноги. Расслабьтесь и повторите подъем.

Упражнение №3. Встаньте на колени, вытяните руки вдоль туловища. Наклоните голову вперед, прижав подбородок к груди. Затем откиньте голову назад, расправьте грудную клетку и прогните позвоночник вперед опираясь руками на бедра. Вернись в исходное положение, повторите упражнение сначала.

Упражнение №4. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой. Выпрямите спину, упритесь ладонями в пол. Опустите голову вниз, прижав подбородок к груди. Затем запрокиньте голову назад. Опираясь на руки, приподнимите туловище вверх. В итоге все тело должно находиться в одной плоскости, под углом. Задержитесь в этом положении, затем расслабьтесь и примите исходное положение. Повторите сначала.

Упражнение №5. Лягте животом вниз, упритесь ладонями в пол на уровне груди.Отжимаясь руками, поднимите верхнюю часть туловища и прогнитесь в спине, запрокинув голову назад. Колени и таз пола не касаются. Затем немного приподнимите тело, согните ноги в коленях, переставьте их немного вперед, вставая на полную ступню. Не отрывайте ладони от пола. Поднимите таз вверх так, чтобы тело напоминало треугольник, вершиной направленный вверх. Старайтесь, чтобы ноги оставались прямыми, а руки и туловище находились в одной плоскости. Вернитесь в упор лежа, повторите упражнение.

Магия звука

Чтобы быть здоровым, чаще напевайте. Вибрации голоса очень важны для хорошего самочувствия и укрепления здоровья. Монахи из Тибета используют для этих целей мантры -магические заклинания, основанные на определенных комбинациях гласных. Считается, что мантры соединяют человека с Космосом через сахасрару (головную чакру), освобождая его от болезней и зла.
В восточной культуре самым сокровенным слогом является слог АУМ (ОМ). Этот слог в санскрите считается звуком сотворения мироздания.

Есть также звуки, которые оказывают воздействие на различные части тепа человека: И-И-И — вызывает колебания в голове; 0-0-0 — в груди; Су-Су-Су — в легких; ОУ-У-У — в гортани.

Итак, попробуйте такое упражнение: вдохните и задержите дыхание. Затем издайте звук И-И-И, раздвинув губы, как вулыбке. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания. Отдохните и повторите. Это упражнение помогает очистить мозг, расслабиться. Позже, привыкнув, можно увеличить количество гласных и время. Например, для укрепления сердца можно на одном дыхании произносить короткое МММПОММ и более продолжительное ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ.

Здоровье. ТАЙНЫ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ

РЕЦЕПТ ОМОЛОЖЕНИЯ

Рецепт древнейшего гомеопатического средства най¬ден экспедицией ЮНЕСКО в 1971 году в Тибетском мона¬стыре и переведен с глиняных табличек на все языки. Датируется примерно — четыре-пять тысяч лет до нашей эры.

НАЗНАЧЕНИЕ: очищает организм от жировых и известковых отложений. Резко улучшает общий обмен веществ в организме, в результате сосуды становятся эластичными, чем предупреджается инфаркт миокарда, стенокардия, склероз, паралич, образование различных опухолей; изчезает шум в голове, восстанавливается зре¬ние…

При точном лечении омолаживается организм. ПРИГОТОВЛЕНИЕ: тщательно промыть и очистить 350 граммов чеснока, мелко нарезать и протереть в сосуде деревянной или фарфоровой ложкой, взвесить 200 граммов этой массы, взяв ее снизу, где больше соку, положить в стеклянный сосуд, взять 200 граммов 96 % -но-го спирта. Сосуд плотно закрыть и хранить в темном прохладном месте 10 дней. Затем массу процедить через плотную ткань, отжать. Через два-три дня можно начать лечение. Питье каплями с холодным молоком строго по схеме (молока 1/4 стакана).

Пить за 15—20 минут до еды, до полного использова¬ния.

Повторный курс лечения не раньше, чем через 6 лет.

ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАВТРАК ОБЕД УЖИН

1-й день 2 капли 2 капли 3 капли

2-й день 4 капли 5 капель 6 капель

3-й день 7 капель 8 капель 9 капель

4-й день 10 капель 11 капель 12 капель

5-й день 13 капель 14 капель 15 капель

6-й день 15 капель 14 капель 13 капель

7-й день 12 капель 11 капель 10 капель

8-й день 9 капель 8 капель 7 капель

9-й день 6 капель 5 капель 4 капли

10-й день 3 капли 2 капли 1 капля

11-й день 25 капель 25 капель 25 капель

МОЖНО СТАТЬ КРАСИВЫМИ

Что нужно сделать, чтобы вернуть своему лицу моло-дость и свежесть:

1-я рекомендация: Для увлажнения кожи лица вместо утреннего умывания пропитать и слегка массировать ли цо кусочками льда. Можно приготовить его из отвара лекарственных растений: календулы, липового цвета, ро¬машки (2 ст. ложки на 2 стакана воды) вскипятить, насто¬ять 15 минут на медленном огне.

2-я рекомендация: Если лицо шелушится, воспользуйтесь следующей очистительной процедурой. Приготовьте ли¬повый отвар: 1 чайную ложку измельченного липового цвета залить 100 граммами холодной воды, довести до кипения, настоять 15 минут на медленном огне. Процеди¬те, добавьте 1 чайную ложку цветочного меда.

Этим составом обильно смачивайте очищенную кожу лица и шеи в течение недели. Процедуру делать лучше лежа, предельно расслабив тело.

3-я рекомендация: Сделать питательную маску: 1 ст. ложка сметаны,, 1 ст. ложка творога, 1 чайная ложка морской соли. Всю массу тщательно перемешать и нане¬сти на лицо. Маску держать 15—20 минут, затем смыть теплой, а потом холодной водой.

ПИЩА И ЗДОРОВЬЕ

Многие рецепты тибетской медицины, связанные с проблемой питания, рецепты широко известные во всем мире. Что предлагают древние ученые к нашему столу?

ПАРНОЕ МОЛОКО — 0,4 стакана ежедневно (излечи-вает одышку). Манная каша. Тибетцы говорят: «Вы нача¬ли с молока и манной каши, заканчивайте тем же» Ежедневно хотя бы несколько ложек каши должен есть каждый, кому за 40 лет; хорошо действует на кости мышцы и желудочно-кишечный тракт. КУРАГА — питает физическую силу, особенно мужчин.

УХА— полезна всем слабым, особенно из щуки В рыбе много натрия, фосфора

орехи, изюм, сыр — ежедневное их употребление тонизирует нервную систему, снимает переутомление, головные боли, укреплятет сердечную мышцу и нервную систему. Полезны при заболеваниях печени. За один

прием — 30 граммов грецких орехов, 20 граммов изюма,

20 граммов сыра.

ТВОРОГ—в день 100 граммов при атеросклерозе, заболеваниях сердца, печени.

ЛИМОНЫ И АПЕЛЬСИНЫ — полезны при началь¬ных формах гипертонии, женских заболеваниях и увели¬чении щитовидной железы.

1/2 лимона натереть с кожурой и смешать с сахаром. Принимать по 1 чайной ложке 3 раза в день.

КЛЮКВА — лечит гастриты.

ЗЕМЛЯНИКА — камни в печени. 1/2 стакана ягод 6 раз в день.

ЯБЛОКИ — полезны при подагре, склерозе сосудов.

ПЕТРУШКА — способствует свертыванию крови, ре¬комендуется при заболеваниях крови. Принимать круглый год. Использовать как приправу.

ЧЕРНОПЛОДНАЯ РЯБИНА. Нет ни одной ягоды с та¬ким большим содержанием йода. Рекомендуется при склерозе и зобе. 1 кг рябины на 1 кг сахара — по одной чайной ложке 3 раза в день.

КАК ЛЕЧИТЬ ЖЕЛУДОК

ПРИ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА И ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ применяется следующее лечение.

Пить натощак утром и перед обедом по 100 г напара чистотела. Травы надо брать до половины сосуда мелко нарезанной (вместе с корнем) и заполнять сосуд ки¬пятком. На ночь не принимать. Если трава сухая, сосуд наполнять до одной трети. Курс — 2—3 недели.

ПРИ ЯЗВЕННЫХ КОЛИТАХ, находясь на диете, на протяжении 3-х — 4-х месяцев между приемами пищи съедать понемногу ядра грецких орехов (70 г в день). Вме¬сто воды желательно потреблять отвар корня окопника, калгана и льняного семени. Улучшение наступает через месяц, а спустя четыре месяца — стойкое выздоровление.

ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА — можно воспользоваться такими напарами: мыльнянка, чебрец, мать-и-мачеха, пижма, бессмертник, ромашка, ягоды брусники, полынь, ягоды черники, ко¬рень валерианы.

ПРИ БОЛЯХ В ЖЕЛУДКЕ — напар зверобоя, таволги, крапивы, либо отвар из перегородок грецкого ореха.

ПРИ ПОВЫШЕННОЙ КИСЛОТНОСТИ — напар сле¬дующего сбора: мята перечная, тысячелистник, зверо¬бой — 2 части, семя укропа, боровник — 1/4 части.

ПРИ ПОНИЖЕННОЙ КИСЛОТНОСТИ — напар тако¬го сбора: мята перечная, ромашка, семя укропа, тмина, валерианы (1/2 частью хмель (1/4 часть).

Пить натощак 2—3 месяца.

ПРИ ХРОНИЧЕСКИХ ЖЕЛУДОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ — гастритах, язвах, а также воспалении толстой кишки каждый день на протяжении месяца съедать до 8 граммов прополиса, при этом надо долго жевать, лучше всего это делать на голодный желудок. В случае аллергии лечение не прекращать.

ПРИ БОЛЯХ В ЖЕЛУДКЕ ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ, лежа, расслабиться. Сде¬лать спокойный, по возможности глубокий вдох (до гра¬ницы боли в желудке) с задержкой, а через 10—15 се¬кунд — медленный выдох. Во время вдоха образно созда¬вать в районе легких некое растущее облачко или что-то иное. Быть может, это трудно осуществить тем, у кого не развито обратное мышление, но без представления сгустка биоэнергии самолечения не получится. Во время задержки после вдоха образ закрепляется. Затем в тече¬ние всего выдоха надо трансцендировать это «облачко» в желудок, в котором возник энергобаланс. Если на мгно¬вение потерять «облачко» из виду, то оно тотчас ока¬жется захваченным солнечным сплетением или войдет в общую нервную систему, без учета повышенной потребности в биоэнергии в той или иной локальности.

Сомнительное распределение биоэнергии, вырабаты¬ваемое каждым вдохом, надо повторять в случаях болей в желудке через каждые два часа по 10 минут. На втором-третьем сеансе чувствуется улучшение. Перед засыпани¬ем необходимо сохранить эту мысль о начатом самовну¬шении и как бы приказывать подсознанию исполнять все, что вы до сих пор делали самостоятельно. Дело в том, что если мозг сосредотачивается на подобной мысли, то, уходя в сон, удерживает эту одну, нужную вам мысль, и все подсознание вынуждено работать над претворением этой мысли. Все операции образования сгустка биоэ¬нергии и транспортировка его в нужное место будут проходить под контролем подсознания, которое в работе нервной системы играет неизмеримо большую роль, чем сознание.

Концентрация внимания на смысле проделанной про¬цедуры, мобилизация фантазии для получения умозри¬тельного образа и регулярность упражнений — вот основные факторы, нужные для успешного самолечения.

Читать Тайны тибетской медицины

Научно-популярный фильм Свердловской киностудии «Тайны тибетской медицины» вызвал большой интерес зрительской аудитории. Членкорреспондент АМН СССР, профессор Б. Петров так отозвался о работе свердловских кинематографистов: «Тема работы актуальна и заслуживает одобрения. Большой интерес к тибетской медицине как среди врачей и ученых, так я среди широких кругов населения наталкивается на полное отсутствие литературы по этой теме. Появление научно-популярного фильма о тибетской медицине отчасти заполнило этот пробел… Фильм правильно трактует сложную историко-медицинскую проблему, не преувеличивая и не преуменьшая значения тибетской медицины, верно расценивает как положительные, так и сомнительные ее стороны…»

Из прекрасных камней прошлого сложите ступени грядущего.

Ю. Н. Рерих

Навстречу неслась разноголосая степь. Было такое чувство, будто мы летели над ней, похожей на огромный цветущий ковер. В этих местах даже солнце другое — огромное, оранжевое и, кажется, совсем близкое. Степной воздух, насыщенный настоем трав, кружил голову. В нем была острая пронзительность и в то же время какая-то особая мягкость, которая облегчала дыхание…

Встревоженные шумом суслики стояли на задних лапках и, вытянув шеи, провожали взглядом убегающие машины.

Мы ехали в буддийский монастырь-дацан. От Улан-Удэ он всего в нескольких десятках километров. Впереди показалось строение, напоминающее древний иероглиф. На фоне неба очертания монастыря были четкими, словно кто-то обвел их тушью. Даже издали были различимы и позолота, и ажурная резьба, и многослойность крыши. Притягательный «восточный» колорит…

Молчаливые бритоголовые монахи в темно-синих халатах сдержанно поприветствовали нас и жестом указали на приоткрытую калитку. С первых шагов удивил перезвон сотен развешанных всюду колокольчиков и шелест разноцветных, играющих на ветру ленточек. Какой-то маленький человечек стоял рядом с молитвенным цилиндром и вращал его. Монахи двигались неторопливо и, казалось, не замечали ничего и никого вокруг.

Впрочем, иногда мы ловили их неожиданные и любопытные взгляды, тогда они опускали глаза и спешно уходили прочь.

Старший служитель, сопровождавший нашу маленькую труппу киноработников, вел себя с достоинством. Ов провел нас по территории монастыря к главному зданию. Внешняя роскошь, богатство цвета, множество статуй и статуэток будды Шакышуни-Чжу, разнообразие ритуальных скалящихся масок — все это уносило в какой-то иной, непонятный мир.

В тесной келейке деревянного домика служитель предложил нам сесть на скамейки из тесаных досок, угостил ароматным зеленым чаем на молоке с солью и пресными лепешками. Голос его был высок и звонок, но говорил он негромко, с расстановкой, словно боялся упустить что-нибудь существенное. Потом он объявил, что уже пора: глава монастыря ждет.

Хамбо-лама принял нас в своей «резиденции». Был полумрак, и стояла необычная тишина. Хозяин молча рассматривал гостей. Нам показалось, что длилось это слишком долго и даже бронзовые будды, стоящие вокруг, поглядывают на нас насмешливо… Мы представились, и хозяин пригласил в свою библиотеку.

Вдоль стен были аккуратно расставлены почти метровые рукописные книги…

— Это по философии, — указал хозяин на один ряд. — А это по медицине. Этим тысяча лет, а этим и того более…

Книг было много, и мы спросили, не переведены ли они на русский язык.

— Нет, пожалуй, только три, — ответил он. — Вот эти…

Мы приехали сюда не ради экзотики, хотя она была завораживающе интересна. Наша группа собирала материал для фильма о тибетской медицине предстояло за короткий срок в самых общих чертах прояснить, что же это такое… О тибетской медицине родилось великое множество преданий, легенд, собрано столько полувымыслов и полуфактов в самых разных концах земли, что не так-то просто отделить их от правды.

Почти три тысячи лет отделяют современного врача от загадочного и во многом еще непонятного нам искусства тибетских лекарей. Далеко вперед ушла современная медицина. Она создала удивительные приборы и инструменты, поставила на службу здоровью лазерную технику, научилась измерять напряжение сердечной мышцы и даже электропотенциал клеточной мембраны.

Эти факты граничат с чудом! Впрочем, разве не чудо уже то, что медики победили холеру, тиф, бешенство, чуму, оспу?!

Однако даже при всех этих сверхдостижениях совершенно естественна и глубоко диалектична закономерность: современный врач в той или иной форме обращается к опыту прошлого, каким бы далеким оно ни было.

Научная медицина благодаря открытиям ученых добилась огромных успехов. Одновременно — ив этом парадокс — с улучшением медицинского обслуживания… становится больше больных!

Недуги объясняются «новыми» ритмом и условиями жизни — иным питанием, снижением двигательных и увеличением психических, эмоциональных нагрузок… Против недугов создаются самые различные лекарственные препараты. Они доверху заполнили полки аптек: бери, лечись, крепни! Лекарств много, но, к сожалению, в подавляющем большинстве они — синтетические. А по данным Всемирной организации здравоохранения, почти пятая часть больных, лечившихся от различных недугов медикаментами, получили… побочные заболевания.

Наверное, именно эти факты все чаще требуют ответа на вопрос: не слишком ли современные люди увлекаются химическими лекарствами, усердны ли мы столь же в обращении себе на пользу лечебных возможностей природной «аптеки» с ее очевидными достоинствами — мягкостью и органичностью действия, малотоксичностью, то есть безвредностью для организма человека?

Именно природной «аптекой» очень широко пользовалась и пользуется тибетская медицина. Исследователи утверждают, что сильнодействующие ядовитые лекарства вообще исключены из ее арсенала. И потом: разве случаен факт, что и сегодня почти восемьдесят процентов людей из стран Востока обращаются за помощью не к европейской, а именно к традиционной народной медицине…

Жалкий глупец, неужели ты настолько наивен, что думаешь, будто каждое наше слово следует понимать буквально и что мы откроем тебе самую удивительную из тайн?

Из трактата «Чжуд-ши»

Во все времена Тибет был краем запретных тайн. По приказу правителя Тибета далай-ламы никто, кроме паломников, не смел ступить на его территорию. Ослушников карали беспощадно. И это в стране, где великим грехом считалось даже убийство насекомого на собственном теле! Трагически закончилась жизнь французского путешественника и исследователя Дютрейля де Рейса. Японец Кавагуци изучал Тибет в одежде паломника.

Когда его разоблачили, то монахам, предоставившим ему всего лишь ночлег, выкололи глаза… Не удалось проникнуть в глубь Центральной Азии и Н. М. Пржевальскому, который вынужден был вернуться, не дойдя 250 верст до столицы Тибета. Завершив первое тибетское путешествие, он с грустью писал: «Итак, нам не удалось дойти до Лхасы… Невыносимо тяжело было мириться с подобной мыслью… Пусть другой, более счастливый путешественник докончит не доконченное мною в Азии…» Этим счастливым человеком оказался Гамбожаб Цыбиков, бурятученый из России. В начале века он сумел проникнуть в святая святых Тибета — город Лхасу. В переводе на русский язык Лхаса значит «страна небожителей», или «область богов».

Под видом ламы добирался туда Цыбиков на верблюдах, вместе с торговцами-монголами. Ни пустынные гобийские степи с высохшими речками, ни свирепые ветры, гнавшие песок пополам с пылью, ни крутые горные дороги, с которых не раз срывались вниз богомольцы, — ничто не остановило отважного путешественника. Он упорно шел в толпе тех, кто спешил приложиться лбом к бронзовым коленям будды Чжу, чтобы избавиться от недуга, или тех, кто мечтал поступить в медицинские школы древних монастырей. Гамбожаб Цыбиков исследовал Тибет, описал его и тайно сделал множество фотографий.

Читать онлайн «Тайны тибетской медицины»

ТАЙНЫ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Корень древа тибетской медицины — средневековый трактат «Чжудши». Начинается он с описания места, в центре которого находится медицинский БудцаМангла «Бхайшаджьягуру», то есть Учительврач. Это — хозяин мифологической страны, родины всех целебных растений, минералов и животных, из которых и готовят средства, предназначенные для лечения болезней «жара», «холода», хворей «плотных» и «полых» органов.

Цели, указанные в «Чжудши», сводятся к главному: жить без болезней; продлевать жизнь; достигать совершенства в познании и благополучия в жизни; избавлять от болезненных страданий всех живых существ…

Правители Тибета хранили знания в тайне, для того, чтобы они не попали в руки каких-либо безумцев или невежественных людей. Ученикам Лам приходилось учить наизусть огромные медицинские талмуды и сдавать весьма сложный экзамен, дающий право врачевать. Порой он длился около двух суток.

Тибетский Лама — это прежде всего духовный учитель, помощник, который обязан прийти на помощь любому человеку в любой точке земного шара. Врач начинает лечение прежде всего с перестройки мышления (сознания), с формирования здоровых понятий, доброжелательного отношения к людям и окружающей среде. Если пациент приходит к Ламе, значит, он доверился ему во всем, — с этого момента начинает работать психотерапия. Диагностирование длится от нескольких часов до двух трех суток. Психическое состояние определяется после осмотра «окон» тела — глаз, ушей, языка, при этом обращается внимание на внешний вид, запах, цвет кожи. В тибетской медицине нет понятия какого-то одного заболевания: болен весь организм, его нужно привести в равновесие, нормализовать внутренний баланс, восстановить потенциал нервной системы, нормальное течении жизненной энергии Ци. Что такое Ци? Это энергия, которую мы получаем, когда дышим и едим. Здоровье, жизнь и смерть целиком зависят от энергии Ци в нашем организме. Если человек научится управлять этой энергией, он будет жить долго и без болезней. «Имеющий Ци — цветет, а теряющий ее умирает», — гласит тибетская мудрость. Состояния жизни и смерти, по мнению древней медицины, связаны с циркуляцией, накоплением и потерей Ци. Именно то, что современный цивилизованный человек потерял способность извлекать Ци из воздуха (космоса), природы (тайга, горы), пищи и воды, является причиной болезней и ранней смерти. Организм человека триедин: Космос — Природа — Человек. В тибетской медицине существуют 40 методов диагностики и 108 методов нелекарственной терапии: биокоррекция, коррекция психоэмоционального контура, психокоррекция, метод наложения рук, снятие вставок и блокировок позвоночника, центрирование пупка относительно белой линии (альба), бесконтактный массаж, линейный массаж с помощью собственной биоэнергетики, тибетский массаж, точечный массаж, лечение белой глиной, минералотерапия, лечение мыслью на любом расстоянии, лечение взглядом, заговаривание крови и т. д.Существуют лечебные молитвы. При их чтении увеличивается биоэнергетика. Молитва—это божественный стих, вызывающий определенные виды энергии из Космоса. Молитвы читают в зависимости от вероисповедания. Но верующие всех конфессий могут читать тибетскую махамантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» от 3 до 108 раз, так как существуют магические числа: 3, 5, 7, 9, 12, 22, 41, 42, 54,108 (13 — магическое число для черных магов).Можно лечить также методом передачи трансконтакта через ладонные или ножные энергетические выходы. Можно лечить во сне, используя так называемую «йогу сна». Перед сном следует внушать себе определенную программу на исцеление какого-либо органа. Ламы сами готовят лекарственные средства, при этом применяя микродозы. Единичной дозой является драхма — 0,2 г. Всю жизнь Ламы сами принимают яды в микродозах. Микроскопическая доза яда каракурта излечивает паралич, тяжелые онкологические заболевания. Лечение проводят также, заменяя программу болезни в организме на программу здоровья. Некоторые люди очень любят жалеть себя, лелеют свои болезни. От этого надо избавляться. Можно лечить звуком, проводить у себя дома лечебные сеансы музыкой Баха, Бетховена, органной и колокольной музыкой. Лекарственные растения имеют свою биоэнергетику, поэтому их нельзя рассматривать как набор физических компонентов. Растения имеют свой психологический код, и человеческий организм может принимать или не принимать его. Многие растения имеют противопоказания. Например, зверобой (имеется 5 видов) можно принимать не более 2 недель, потом он начинает разрушать печень. Валериановый корень (имеется 12 видов) также можно принимать только в микродозах и не более 2’недель, затем обязательно нужно сделать двухнедельный перерыв, так как при длительном приеме этого лекарства портится зрение. Срок целебного действия любых трав 11,5 года. Корни можно хранить 34 года, настойки — 2 года. Каждый человек имеет свое созвездие, свою планету, свой камень, минерал, число, цвет, ноту, длину волны, талисман, цветок, предмет культа, животное, дерево. Эти талисманы или их изображения необходимо иметь у себя дома. Не выращивайте те комнатные растения, которые забирают у вас энергию. Нужно культивировать дома такие растения, как вереск, артыш, пион, мята, валериана, можжевельник, сандал, самшит, герань. Это — магические растения.

Виктор Востоков — Секреты целителей Востока

У каждого, по меньшей мере, по 5-7 заболеваний. Как лечить, спасать их? Кто, какая божественная сила придет им на помощь? Отвечаю на этот вопрос сам: восточные народные способы излечения, соединенные с современной медициной. То есть главный упор в лечении нужно делать на средства естественного происхождения.

В своей практике я, например, применяю более 250 лекарственных трав, 300 средств, полученных из органов животных. В тибетской медицине существует свыше 40 методов нелекарственной терапии. Многими из них владею и я – знаю 12 видов массажа, лечу магией слова, гипнозом, внушением, снимаю сглаз…

– А существует сглаз?

– Уверен, да. Есть люди, могущие сосредоточить свою мысль в единый сгусток. И то, что они задумали в эти мгновения, воплощается в действительность.

Потому и не перестаю советовать своим близким и друзьям не показывать до 6-8 месяцев, а лучше до года своих младенцев, беречь от чужих глаз.

– Вот и у нас в древнем Туране и Согдиане тоже не показывали новорожденных посторонним, даже членам своей семьи, кроме матери и бабушки. Существовали ограничения во времени, запреты. Кому-то из членов семьи до 40 дней не показывали.

Этот период запрета называли «чилля», что означает «сорок дней». Для чужих существовали другие сроки запрета. И поныне кое-где соблюдают эти правила, считая их незыблемыми.

– Вот видите, как. Перекликаются обычаи и нравы. Восток есть Восток. Умудрен опытом, жизненным и поучительным.

Восточная народная медицина может предсказывать, диагностировать по психическому состоянию заболевания человека в прошлом, настоящем и будущем. Я, например, пользуюсь 108 способами диагностики: по языку, зубам, ушам, ногтям, по ирису, позвоночнику, по ауре, по «окнам» тела, по точке «сю-вей», по чакрам. Все это описано в моих книгах «Тайны тибетской медицины», «Советы ламы Востокова». Вот они. Я привез их в страну древней цивилизации, на родину бессмертного Авиценны, великого целителя всех стран и времен.

– Что такое болезнь? – продолжает Востоков после непродолжительной паузы. И сам отвечает: – Болезнь – это потеря энергии. То же самое – старость и смерть. Человек должен набирать жизненную энергию, а не тратить ее попусту; бережно расходовать. Только в таком случае он будет жить долго, не болея, избавляться от хворей быстрее и легче. Почему в большинстве случаев спортсмены подвержены депрессии? В чем причина их частого плохого настроения? В растраченной нервной энергии, психотравме. Телодвижения, физкультура, спорт не должны проявляться в уродливых формах, какие существуют у нас, их задача морально и духовно возвышать человека.

В Китае, например, спортивные занятия направлены в основном и прежде всего на умение управлять энергией, а не растрачивать ее. На первом месте – нравственно-этический комплекс, а потом телодвижения. Спорт должен быть одним из видов искусства.

– Но ведь каратэ – тоже растрата энергии, если в корень смотреть?

– Да, вы правы. Восточные мудрецы изрекли: напряжение – это смерть. Болезненные удары, жестокость приносят только вред. В восточных школах боевых искусств строго запрещается драться на улице. Если ты ввязался в драку, тебе не место в школе.

– А что это за шарики вы все время катаете?

– Шары успокоения. Подобными шарами тренируются тибетские ламы, монахи. Массажируют точки ладони, связанные с внутренними органами. Еще предотвращают отрицательные эмоции. Мудрые ламы знают тайны природы.

Они – хранители древ них знаний, которые не должны погибнуть. Я тоже являюсь ламой. Мне присвоено монастырем такое звание, высоко почитаемое в странах Юго-Восточной Азии. И, как лама, считаю своим предназначением нести людям древние знания, накопленные человечеством. Мною уже созданы в Санкт-Петербурге, Харькове центры по изучению тибетской народной медицины. Думаю, удастся открыть подобную школу и в Средней Азии, которую называли в древности Тураном, на родине целой плеяды великих мыслителей мирового масштаба. Что значит один только Авиценна!

Это глыба, вселенский исполин. А владеют ли бессмертным учением своего предка его соотечественники? Забыты тысячи и тысячи лекарственных трав, которые он знал и использовал для лечения земляков. Ведь они растут не на вершинах Гималайских гор, а в вашем крае, в горах и степях Средней Азии. Я знаю, Авиценна собирал целебные травы возле таинственного колодца, невдалеке от своего родного кишлака Афшона. Ищу и отбираю молодых одаренных людей, потомков Авиценны. Развивая их способности, буду стараться направлять их по пути света и добра, по пути их великого соотечественника.

В последнее время работаю над книгой – методическим пособием по духовной практике тибетской медицины для своих будущих учеников. И не только медицины, а также по образу жизни и мышления Востока. Здесь начало всего – медитация.

Она держит равновесие, духовное, психическое и физическое здоровье человека. Сейчас нас, наряду с нехваткой продовольствия и товаров, подстерегает более опасная болезнь – духовная. Да, духовная нищета и отсутствие милосердия. В таких условиях только медитация чистит людей от черноты, воспитывает духовность, благородство.

Я категорически не согласен с утверждением, что религиозные учения – это догма. Религия – это философская система воспитания, саморазвития человека. Все религии: и буддизм, и иудаизм, ислам и христианство – аккумулируют в себе жизненную мудрость, приобретенную в течение многих веков. Все сущее достойно уважения. Я с одинаковым почтением отношусь ко всем религиям, верованиям.

Изменяя себя, изменяю мир – говорили древние атхарваны. Девиз этот вечен и неизменен. Болезней у человека множество, потому что различны причины. Различно и их лечение. В разных странах используют для этой цели психическую энергию человека, гипноз, внушение, физические методы (массаж, иглотерапия, йога), всякого рода порошки, травы, эликсиры, вытяжки, минералы… Но главное среди них – внушение, активизация и мобилизация внутренних и духовных сил самого человека на подавление недуга. Иначе не помогут ни травы, ни порошки, ни вода, ни воздух, ни диета, ни йога. Поэтому мой совет всем желающим быть здоровыми: осваивая опыт лечения болезней, что оставлен нам нашими предками, самим осознать причины своих недугов и найти способы избавления от них.

В школах, создание которых я задумал, постараюсь воспитывать своих учеников на основе законов Земли и Космоса, этики и морали, в духе уважения общечеловеческих ценностей. Прежде всего: не вреди ничему живому – ни мыслью, ни словом, ни делом…

Виктор Востоков рассказывал, забывая об окружающих, погружаясь в глубинные мысли, как будто бродил по Тибету, Гималайским горам, в глухой тувинской тайге. Быть может, бродил он и вокруг того волшебного колодца, что на стыке Каракумов и Кызылкумов, невдалеке от кишлака Афшона, откуда родом Абу Али ибн Сино…

– Я преклоняюсь перед священной землей, родившей гениев с мировым именем, – будто читая мои мысли, заговорил вновь Виктор Востоков. – Не верю тому, что эта земля больше не родит подобных гениев. Быть может, согласно древней доктрине, что душа не умирает, а переселяется в другое тело, светлый дух Рухитана перевоплотится в облик тех, кому суждено в скором времени родиться.

– Хак-рост! – воскликнул я невольно. – Да сбудется сказанное, да свершится истина!

Юлдаш Муким оглы Оташ

Корень древа тибетской медицины – средневековый трактат «Чжуд-ши».

Начинается он с описания места, в центре которого находится медицинский Будда – Мангла (Бхай-шаджья-гуру), то есть Учитель-врач. Это хозяин мифологической страны – родины всех целебных растений, минералов и животных. Из них и готовят лекарства, предназначенные для болезней «жара», «холода», болезней «плотных» и «полых» органов.

Цели медицины, которые указаны в «Чжуд-ши», сводятся к главному: жизнь без болезней; продление жизни; достижение совершенства в познании и благополучия в жизни; избавление от болезненных страданий всех живых существ…

Правители Тибета строго следили за тем, чтобы сохранить знания в тайне, чтобы они не смогли попасть в руки каких-либо безумцев или невежественных людей. Ученикам лам приходилось выучивать наизусть огромные талмуды и сдавать весьма сложный экзамен на врачевателей, который продолжался порой до двух суток.

Тибетский лама – это прежде всего духовный учитель, помощник, который обязан прийти на помощь любому человеку в любой точке земного шара. Лечение медик начинает прежде всего с перестройки мышления (сознания), с формирования здоровых понятий и добролюбия, то есть доброжелательного отношения к людям и окружающей среде.

Если пациент приходит к ламе, значит он доверяет ему во всем, – с этого момента начинает работать психотерапия.

Диагностика длится от нескольких часов до двух-трех суток. Психическое состояние определяется после осмотра «окон» тела – глаз, ушей, языка, причем обращается внимание на внешний вид, запах, цвет кожи.

В тибетской медицине нет понятия заболевания: весь организм находится в патологическом состоянии, его нужно привести в равновесие, нормализовать внутренний гомеостаз, восстановить потенциал нервной системы, жизненную энергию Чи.

Что такое Чи? Это энергия, получаемая в результате процессов дыхания и еды. Здоровье, жизнь и смерть целиком зависят от энергии Чи в нашем организме. Если человек научится управлять этой энергией, он будет жить долго и без болезней. «Имеющий Чи – цветет, а теряющий ее – умирает», – гласит тибетская мудрость.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.